Блог

лояльность персонала

Лояльность персонала, что такое и как добиться

Лояльность персонала – это одна из главных ценностей любой корпоративной системы. Она способна принести пользу компании, начиная с повышения производительности труда и заканчивая формированием позитивного отношения к работодателю в обществе.

Лояльность трудно поддается измерению, но ее важность сложно переоценить, так как она оказывает прямое влияние на прибыльность и успешность бизнеса.

Что такое лояльность и методы ее оценки?

Лояльность сотрудников компании представляет эмоциональную привязанность персонала к работодателю, желание оставаться ее частью. Она снижает шансы на то, что конкретный работник захочет уйти в другую фирму.

Существуют следующие методы оценки лояльности персонала:

  • оценка уровня текучести кадров;
  • проведение опросов и анкетирования;
  • специальные наблюдения за тем, как ведут себя сотрудники на рабочем месте, перерывах;
  • проведение интервью с работниками из разных подразделений.

Для того, чтобы определить индекс лояльности сотрудников, необходимо использовать все виды оценок, указанные выше. Уровень эмоциональной привязанности конкретных специалистов можно определить с помощью теста Кэттелла или метода 360 градусов.

Повышение лояльности персонала

повышение лояльности сотрудниковУлучшение уровня привязанности сотрудников является одной из главных целей деятельности. Повышение лояльности персонала предполагает комплексный подход с выявлением проблем, которые тревожат, как весь штат работников, так и отдельных специалистов.

Улучшить индекс лояльности могут помочь советы от AboutHR:

  1. Предложение справедливой и конкурентной оплаты. Лояльность персонала во многом зависит от уровня заработной платы и соответствие ее выполняемым обязанностям. Если в другом месте за аналогичные обязанности работодатель платит больше, то сотрудники могут почувствовать себя обесцененными.
  2. Предоставление большей ответственности. Данный шаг позволяет показать доверие со стороны компании. Однако, важно предоставить сотрудникам все возможности и ресурсы для выполнения поставленных целей, иначе увеличение ответственности может привести к враждебности со стороны подчиненных, ввиду банального перекладывания обязанностей.
  3. Помогайте своему персоналу развиваться. Если компания дает возможность своим работникам получать новые навыки, профессионально развиваться, то это способно привести не только к расположению действующего персонала и привлечению новых лояльных работников. Создайте условия для продвижения по карьерной лестнице, обучайте персонал в областях, которые им интересны.
  4. Минимизируйте неопределенность. Сегодня уверенность в своем рабочем месте для большинства специалистов важна как никогда. Будьте честны со своими сотрудниками, информируйте о текущем положении дел компании и будущих планах. Это позволит не только уменьшить неопределенность, но и повысить уровень доверия к работодателю.

Повышение лояльности сотрудников – это главная цель корпоративной культуры. Умейте слушать свой персонал и создавать комфортные условия для труда, не только в физическом и эмоциональном плане.